10 ноября начал работу Международный Форум «Всемирный день качества в России-2021».
В рамках форума прошла сессия, организованная ИНПЦ ТЛП-Дом Легпрома «Качество в легкой и текстильной промышленности: новые горизонты развития»
В работе сессии приняла участие Андреянова Виктория Владимировна - дизайнер, основатель Дома моды Victoria Andreyanova.
Раньше 80% времени мы уделяли разработке изделия. Сейчас рынок требует, чтобы мы уделяли это время продвижению, контенту, качественным съёмкам, пиару. Я считаю, что конкурентноспособными могут оставаться предприятия, которые привлекают к работе молодых специалистов-дизайнером. Если продукт качественно сделан, но не конкурентен по дизайну, то грош цена этому продукту.
Действительно, сейчас мы как никогда продаём не цену, а ценность. Цель промышленного дизайнера, конечно, в разработке продукта. И коммерческий успех любого продукта в значительной степени зависит от дизайна.
И хотя отечественные производители могут в полной мере осознавать роль дизайнера, однако чёткое понимание его участия в процессе разработки пока, к сожалению, присутствует не везде. Мы вытащили промышленного дизайнера из сугубо художественного мира красоты и эстетики и поместили сейчас в продажи и его конкурентоспособность. Для того, чтобы догнать конкурента, дизайнеру нужно быть на пике информации. И когда дизайнер приходит на предприятие, все находятся в страшном напряжении.
Тридцатилетний опыт в моей компании дает мне право говорить: несмотря на то, что дизайнер должен быть «сумасшедший на всю голову», сейчас это менеджер не только в своей жизни, но и в жизни предприятия. И вводить его надо в работу очень тщательно, уделяя внимания ограничениям. Это целый перечень ограничений, который я рекомендую директорам составить для всех сотрудников. Ограничения порой важнее, чем ТЗ. Ограничения по функциям, по конструкции, по комплектующим изделия, по технологическим процессам, по себестоимости продукции, по эргономике, по технической эстетике, по модности продукта в плане целевой аудитории. Если мы снабдим молодого специалиста такой информации, он уже будет ограничен рамками необходимого для компании. И конечно нельзя оспаривать роль ТЗ.
Я недаром разместила презентацию по форменной одежде, которую наше предприятие создаёт с 2003 года по сегодняшний день. Это униформа РЖД, Третьяковской галереи, Почты России. Образы, наверное, вам известные, потому что это та среда, которую мы формируем вокруг потребителя.
И роль дизайнера здесь видна, но работа с формой, кроме технического задания, которое мы получаем, в силу опыта мы понимаем, что очень важно, в чьи руки попадет производство. Федеральный закон 44, который, по-моему, действует с 2014 года, он пагубно влияет на конечное качество дизайна. С этим надо что-то делать, потому что победа минимальной цены приводит к тому, что униформа не добивается того качества, которое закладывается на стадии разработки.
Мы вступили в эру осознанного потребления, и это не может не сказаться на образе мыслей дизайнера. Дизайнер должен быть адекватен, уместен и ценен. И поэтому поиск новой ценности для пользователей и создание новых смыслов - это очень важно. Это уже не только про эстетику, но и про осознанность продукта. И тот материальный мир, в котором мы с вами живём, во многом зависит от дизайнера.
И немного про образование. Те учебные заведения, где работают «играющие тренеры» - это дизайнеры, которые либо имеют свои бренды, либо актуальные дизайнеры, которые работают в компаниях - очень важно, чтобы эти профессионалы привлекались к учебному процессу. Потому что только тогда мы сможем заполнить те пустоты, которые сейчас возникли в связи с тем, что студент брошенный. Студента учат составлять резюме, делать красивое портфолио. Но совершенно не заботятся о том, чтобы он стал профессионалом. Для этого нужно изучить всю ситуацию, пройти весь цикл. Мне повезло учиться в конце 80-х, поэтому я стажировалась на фабрике «Вымпел», фабрике им. Петра Алексеева, в Общесоюзном Доме моделей и была распределена в Центр Моды России, где я проработала всего два года, но где я научилась всему, чем пользуюсь до сих пор. Это неоценимо.
Свою миссию как педагога я вижу в том, чтобы принимать студентов на базе своего предприятия на стажировки, практики. Мы открыты всегда для этого. Я за то, чтобы опять был восстановлен институт распределения. Мне кажется это очень важным. Сегодня предприятия понимают ценность дизайнера и готовы вкладываться в его обучение. Может быть, может быть восстановлена система стипендиатов. Я понимаю, что всё коммерциализировано. Но, может быть, какие-то инициативы могли бы быть.
ВИДЕОЗАПИСЬ СЕССИИ
Открытое акционерное общество
«Инновационный
научно-производственный центр
текстильнои и легкой промышленности»
(ОАО «ИНПЦ ТЛП»)
Адрес:
119071, Москва,
ул. Орджоникидзе, дом 12
Телефон: +7 (495) 777-43-08
Факс: +7 (495) 777-43-08
E-mail: info@inpctlp.ru