01.09.2021
ВЭФ 2021: Унты от-кутюр: как связать высокую моду и народные промыслы?
Народные художественные промыслы сделали свой вклад в мировую моду. Дизайнеры в каждом модном сезоне никогда не обходят своим вниманием народные мотивы, создавая поистине яркие и оригинальные образы. Восток занимает особое место в этой нише, так как всегда привлекал европейцев своей особой философией. В ней тесно сплелись простота, изысканность, смелые контрасты и загадочность. Учитывая азиатский опыт, можно ли создать российский haute couture с использованием российских НХП? Какие дизайнеры уже используют народные мотивы в своих творениях? Можно ли возродить популярность народных промыслов у молодежи, поместив их на пик модной индустрии?
Модератор: Анна Полежаева — Советник руководителя, Федеральное агентство по делам национальностей
Выступающие:
Гульназ Кадырова — Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации
Памела Николь Мехиа — Основатель, Phinix Textile Recycling
Анна Нестерова — Основатель, председатель совета директоров, Global Rus Trade (онлайн)
Павел Тоскин — Российский портной, владелец, Потомственное ателье TOSKING
Константин Бандорин – директор по развитию АО ИНПЦ ТЛП-Дом Легпрома.
Константин Бандорин: «Основа деятельности ИНПЦ это научная разработка материалов и тканей , но буквально 3 года назад на нашей базе был открыт испытательный и сертификационный центр Легкой промышленности, мы очень плотно начали работать на рынке моды. Нашими клиентами стали как ведущие европейские бренды и российские бренды. В том числе к нам обращаются и малые креативные предприниматели со штучным товаром из Республики Коми , Ханты-Мансийского Автономного округа , Республики Татарстана. И мы стали нарабатывать свою экспертизу и можно поделиться несколькими выводами: 1. Пандемия запустила новые поведенческие тренды потребителей в мире моды: комфорт стал выигрывать перед красотой. Битву тапочек и шпилек выигрывают тапочки. Осознанное потребление товаров в силу бедности. Тренд при выборе одежды - «и в пир и в мир». Цифровизация дала возможность быть участником процесса всех возрастных групп. И последнее: это высокий уровень персонификации. Потребитель получает свой уникальный товар персонально для себя и товар может быть уникальным.
2. Одновременно скорость мировых изменений стала происходит с космической скоростью. В мире моды стало привычным явлением 12 коллекций в мире.
3. Тенденция к разнообразию с одной стороны и с другой стороны доступность технологий отдельно взятому человеку. На наш взгляд с учётом этих факторов изделия народно художественного промысла сейчас получают новый шанс стать источником креатива для модных домов . Сейчас любой представитель НХП может сделать свой товар модным. Поэтому унты от кутюр- это реальность сегодня!
https://roscongress.org/sessions/eef-2021-youth-unty-ot-kutyur-kak-svyazat-vysokuyu-modu-i-narodnye-...#