В Москву на Mercedes-Benz Fashion Week Russia приехали стратеги модной индустрии с целью рассказать, как будет в ближайшем будущем развиваться этот вид человеческой деятельности. Эксперты прибыли из США, Великобритании, Италии, Испании, Финляндии, Бельгии, Швеции, Израиля и т.д. Мероприятие так и назвали - Fashion Futurum: два дня, 15 тематических выступлений, каждое по полтора часа.
Открылась конференция дискуссией "Новые лица моды: молодые дизайнеры как ключевой фактор роста креативной экономики". В качестве спикеров выступили основатель платформы Not Just A Label Стефан Сигель (Великобритания), директор шоу-рума Studiozeta Мауро Галлигари (Италия), руководитель проекта Vogue Talents Сара Маино (Италия) и директор IMG Fashion в России Людмила Таборская.
Суть деятельности этих скаутских агентств в том, чтобы разыскивать перспективных молодых дизайнеров и "вести" их несколько лет, пока не "встанут на ноги". Докладчики считают, что молодые модные бренды являются ключевым фактором роста экономики. Кроме того, общество и сейчас уже мало ориентируется на тенденции, провозглашаемые крупными домами моды, а в дальнейшем они вообще перестанут кого-либо интересовать. Поэтому, полагают эксперты, имеет смысл инвестировать в начинающих дизайнеров с ярко выраженным почерком, причем основанным на эстетических традициях его страны.
Успешной оказалась и тема "Культурные коды: роль моды в городском пространстве". Особенно интересным было выступлениеи Почетного Президента итальянской Палаты моды Марио Бозелли. Он рассказал, что модная индустрия ежегодно приносит Италии 62 млрд евро прибыли. Но чтобы добиться таких результатов, надо развивать весь спектр производств отрасли - от тканей и фурнитуры до обуви и аксессуаров.
Завершающей сессией первого дня стала "Fashion-производство: будущее наступило". О том, как именно оно наступило, рассказала Данит Пелег - первый дизайнер, полностью напечатавший свою сезонную коллекцию на 3D-принтере. Одну из юбок Данит Пелег продемонстрировала на себе: ткань напоминала жесткое кружево, но дизайнер считает, что она удобна. Герой презентации 3D-принтер также присутствовал в зале, и желающие могли посмотреть как создается новая одежда, обувь и аксессуары.
Аманда Паркс - главный технический директор Manufacture NY - рассказала о смарт-тканях. "Прикладная наука становится доступной, сегодня необязательно должны за этим стоять научно-исследовательские институты", - дополнил Аманду Паркс Филипе Черони, генеральный директор Grazia Bagnaresi.
По мнению выступавших, скоро мы начнем печатать одежду, аксессуары и косметику для себя сами. Умные вещи не будут пачкаться или мяться, а заодно начнут присматривать за нашим физическим состоянием и давать толковые подсказки (главное, чтобы не вслух, как навигаторы). Причем, ждать осталось действительно недолго. Модератор сессии Андрей Бетин - руководитель Инновационного научно-производственного центра легкой промышленности - пообещал, что большая выставка "умных вещей" состоится в Москве уже в декабре. Будем ждать.
Открытое акционерное общество
«Инновационный
научно-производственный центр
текстильнои и легкой промышленности»
(ОАО «ИНПЦ ТЛП»)
Адрес:
119071, Москва,
ул. Орджоникидзе, дом 12
Телефон: +7 (495) 777-43-08
Факс: +7 (495) 777-43-08
E-mail: info@inpctlp.ru