Инновационный центр текстильной и лёгкой промышленности
+7 (495) 777-43-08 Единый номер – Москва
+7 (495) 777-43-08 Единый номер – Москва
16.11.2020

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ВЗАИМОСВЯЗЬ ИНДУСТРИИ МОДЫ И КАТЕГОРИИ КАЧЕСТВА

Анна Хворостяная, ведущий научный сотрудник Центра стратегических исследований Института математических исследований сложных систем МГУ им. М.В. Ломоносова, к.э.н., PhD.

 

Участник онлайн-круглого стола

КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ - ЗАЛОГ УСПЕХА НА РЫНКЕ

в рамках онлайн-форума «Всемирный день качества»

 

Организаторы: Роскачество, Деловой портал ProКачество,   ОАО «ИНПЦ ТДП»

  

На развитие предприятий индустрии моды большое влияние оказывают тренды – глобальные, региональные, отраслевые, инструментальные, технологические и прочие. В совокупности они формируют новые стандарты качества. Именно поэтому данная категория определенно детерминирует трансформацию этой креативной отрасли.

Во-первых, в 21 веке изменилось качество общения с потребителем – оно стало более глубоким и оперативным, увеличилось количество и качество инструментов общения – CRM-cистемы, личные кабинеты, интернет-сайты, социальные сети, мессенджеры, формы обратной связи и иные формы коммуникации, которые стали предлагать дизайнеры и компании индустрии моды, проявляя свою креативность.

Во-вторых, постоянно усиливается влияние, оказываемое на отрасль новыми технологиями, прежде всего информационными. В этих условиях уровень качества товаров и услуг, поставляемых компаниями, становится очевидным для потребителей̆ практически немедленно. Если прежде вновь созданные товары и услуги были способны годами приносить прибыль своим производителям, то теперь вероятность их быстрой замены новыми, более совершенными, постоянно повышается, а изделия, бывшие совсем недавно уникальными, в считаные месяцы и даже недели превращаются в рядовые потребительские товары.

В-третьих, появился качественно новый тренд, влияющий на каждый этап цепочки добавленной стоимости  – тренд на устойчивое развитие.

Мы знаем, что помимо красиво спродюссированных показов, уникальных работ дизайнеров, впечатляющих обложек глянца, эта индустрия имеет неприглядную сторону – губительно влияет на окружающую среду. Фактически, это второй по величине загрязнитель в мире сразу после нефтяной промышленности. К тому же изменились потребительские предпочтения – потребитель стал осознаннее, стал обращать внимание на качество материалов, на этические нормы при производстве товаров и услуг. В ответ на это компании отрасли не только трансформировали свои бизнес-процессы, но объединились для выработки новых экологических стандартов. Как? Посмотрим далее на примерах.

Практически все крупные западные компании в разных ценовых сегментах сегодня ведут работу в области устойчивости. В крупных компаниях фэшн-стратеги c руководителями компаний сегодня открыто обсуждают, как они работают, чтобы перестроить свои бизнес-модели и производственные процессы, сохраняя стратегические приоритеты в целях повышения устойчивости: создание отдельных корпоративных структур и департаментов, курирующих данный вопрос; использование при доставке экологически чистого транспорта; появилась вообще новая идея рециркуляции, повторного использования и перепрофилирования модной одежды. Компании, использующие модели ритейлеров быстрой моды (Zara, Berska) присоединились к программе Дорожной карты экологичной инициативы отказа от опасных химических веществ. Испанский конгломерат Inditex Group с 2001 года ведет непрерывную работу по стандартизации поставщиков в области безопасности и здоровья – все это влияет на качество продукции.

Инициативу устойчивого развития поддерживают и крупнейшие конгломераты, оперирующие в сегменте роскоши. Например, французским брендом Saint Laurent была запущена программа стажировки, в ходе которой участники должны представить инновационные проекты в сфере устойчивого развития. Данную политику компании следует воспринимать в двух основных аспектах: во-первых, формирование будущих лояльных кадров, инвестирование в новое поколение качественных инноваторов моды; во-вторых, это средство создания новых стратегических возможностей для бизнеса в виде инвестиций в инновационные ткани и материалы – здесь речь идет о новом качестве продукции.

Таким образом, категория качества влияет на целые процессы в практике создания моды – управление талантами, создание инноваций, смена логистических подходов, коммуникации с потребителями и изменение качественных структур производства. Если предприятие легкой промышленности и индустрии моды хочет быть успешным, оно должно разработать стратегию своего развития обязательно с учетом трендов в области качества.

 

Справочно:

В ЦСИ МГУ Анна Хворостяная занимается вопросами стратегического развития креативных индустрий, фэшн-стратегированием, стратегическим брендингом и трансфером технологий. С индустрией моды Анну связывает не только защищенная диссертация и более 25 научных публикаций, но и профессиональная стезя - в разное время была совладельцем и управляющим партнером нескольких предприятий, а сейчас выступает ментором некоторых дизайнерских проектов и ведет свою авторскую колонку в медиа изданиях.

Анна также имеет значительный опыт работы в области стратегического развития, проектного менеджмента, маркетинговых коммуникаций и продаж, управления интеллектуальной собственностью, который приобрела, работая в различных компаниях – Роза Хутор, Рыбаков Фонд, Салон российского дизайна ЛУК, Национальная ассоциация трансфера технологий.

Область интересов – финансовая стратегия, индустрия моды, легкая промышленность, креативная экономика, трансфер технологий. 


Контакты

ПОКАЗАТЬ КАРТУ

Открытое акционерное общество
«Инновационный
научно-производственный центр
текстильнои и легкой промышленности»
(ОАО «ИНПЦ ТЛП»)

Адрес: 119071, Москва,
ул. Орджоникидзе, дом 12

Телефон: +7 (495) 777-43-08

Факс: +7 (495) 777-43-08

E-mail: info@inpctlp.ru