Инновационный центр текстильной и лёгкой промышленности
+7 (495) 777-43-08 Единый номер – Москва
17.07.2023

ДИЗАЙН КАК БИЗНЕС-СТРАТЕГИЯ: ОПЫТ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ

В рамках реализации государственной задачи по достижению технологического суверенитета страны Агентство Креативных Индустрий совместно с Союзом Дизайнеров России при поддержке Правительства Москвы проводят конкурс решений в области промышленного дизайна «Фабрика дизайна».

14 июля состолся  финал конкурса решений в сфере дизайна «Фабрика Дизайна 2.0». Мероприятия включали в себя и сессию  «Дизайн как бизнес-стратегия: опыт российских компаний».

Модерировали мероприятияе Виталий Ставицкий - Президент Союза Дизайнеров России, член Общественного совета при Министерстве культуры РФ, вице-президент Global Design Industry Оrganization / GDIO, вице-президент Экспертного совета «Агентства Креативных Индустрий», академик Национальной Академии Дизайна  и Александра Бобрецова - Руководитель проекта «Фабрика дизайна 2.0».

В работе сессии приняли участие Константин Авагимов - Председатель Гильдии креативных индустрий при Московской торгово-промышленной палатеМосковской торгово-промышленной палате, Константин  Бандорин - Генеральный директор «Инновационный центр текстильной и легкой промышленности», Сергей Болобан - ООО Научно -производственное предприятие «Инжиниринговые технологические решения», Мария Сташенко - Генеральный директор ООО «Центр дизайн мышления»  Вадим Матюшкин - Руководитель направления «Бизнес практика» Институт Бизнеса и дизайна,  Виктория Нестерова - Генеральный директор АО «Фирма Изотерм», Владимир Женихов - Генеральный директор Общества с ограниченной ответственностью «Моя станция», Олег Головченко - Генеральный директор ООО «Зити», фабрика корпусной мебели, Юлия Тяжелова - Директор по развитию, ООО «Инбиотех» и др.

Слово «дизайн»знакомо многим, но далеко не все понимают, что включает в себя этот термин.

Открыл сессию Константин Бандорин, который и дал зачин дискуссии.

«Дизайн до сих пор трактуется максимально широко — в определение включают всё, от инженерии до способа решать задачи.

Например, у  Артемия Лебедева встречаем: «дизайн — это война» и «Дизайн — это процесс создания правильных вещей и исправления неправильных»

World Design Organization еще в 1959 дала определение промышленного дизайна и 2 раздела на своём сайте посвятила истории и развитию определения:  

Промышленный дизайн - это стратегический процесс решения проблем, который стимулирует инновации, способствует успеху в бизнесе и улучшает качество жизни благодаря инновационным продуктам, системам, услугам и опыту.

Промышленный дизайн устраняет разрыв между тем, что есть, и тем, что возможно. Преобразовывает проблемы в возможности.

Это междисциплинарная профессия, которая использует творческий подход для решения проблем и совместного создания решений с целью улучшения продукта, системы, услуги, опыта или бизнеса.

Почему так важно дать определение?

Из определения будет понятно цели, задачи, инструменты, возможности и многое другое.

Объект дизайна - взаимодействия людей

Дизайн — это сфера деятельности, целью которой является упрощение взаимодействий человека.

Промышленный дизайн - это стратегический процесс решения проблем.

Давайте начнем именно с этой отправной точки.» – задал тон в соём выступлении Константин Бандорин.

Спикеры обсудили общие и частные моменты. Представители компаний России, применяющие дизайн как стратегию развития представили кейсы.



Контакты

ПОКАЗАТЬ КАРТУ

Открытое акционерное общество
«Инновационный
научно-производственный центр
текстильнои и легкой промышленности»
(ОАО «ИНПЦ ТЛП»)

Адрес: 119071, Москва,
ул. Орджоникидзе, дом 12

Телефон: +7 (495) 777-43-08

Факс: +7 (495) 777-43-08

E-mail: info@inpctlp.ru