В рамках реализации государственной задачи по достижению технологического суверенитета страны Агентство Креативных Индустрий совместно с Союзом Дизайнеров России при поддержке Правительства Москвы проводят конкурс решений в области промышленного дизайна «Фабрика дизайна».
14 июля состолся финал конкурса решений в сфере дизайна «Фабрика Дизайна 2.0». Мероприятия включали в себя и сессию «Дизайн как бизнес-стратегия: опыт российских компаний».
Модерировали мероприятияе Виталий Ставицкий - Президент Союза Дизайнеров России, член Общественного совета при Министерстве культуры РФ, вице-президент Global Design Industry Оrganization / GDIO, вице-президент Экспертного совета «Агентства Креативных Индустрий», академик Национальной Академии Дизайна и Александра Бобрецова - Руководитель проекта «Фабрика дизайна 2.0».
В работе сессии приняли участие Константин Авагимов - Председатель Гильдии креативных индустрий при Московской торгово-промышленной палатеМосковской торгово-промышленной палате, Константин Бандорин - Генеральный директор «Инновационный центр текстильной и легкой промышленности», Сергей Болобан - ООО Научно -производственное предприятие «Инжиниринговые технологические решения», Мария Сташенко - Генеральный директор ООО «Центр дизайн мышления» Вадим Матюшкин - Руководитель направления «Бизнес практика» Институт Бизнеса и дизайна, Виктория Нестерова - Генеральный директор АО «Фирма Изотерм», Владимир Женихов - Генеральный директор Общества с ограниченной ответственностью «Моя станция», Олег Головченко - Генеральный директор ООО «Зити», фабрика корпусной мебели, Юлия Тяжелова - Директор по развитию, ООО «Инбиотех» и др.
Слово «дизайн»знакомо многим, но далеко не все понимают, что включает в себя этот термин.
Открыл сессию Константин Бандорин, который и дал зачин дискуссии.
«Дизайн до сих пор трактуется максимально широко — в определение включают всё, от инженерии до способа решать задачи.
Например, у Артемия Лебедева встречаем: «дизайн — это война» и «Дизайн — это процесс создания правильных вещей и исправления неправильных»
World Design Organization еще в 1959 дала определение промышленного дизайна и 2 раздела на своём сайте посвятила истории и развитию определения:
Промышленный дизайн - это стратегический процесс решения проблем, который стимулирует инновации, способствует успеху в бизнесе и улучшает качество жизни благодаря инновационным продуктам, системам, услугам и опыту.
Промышленный дизайн устраняет разрыв между тем, что есть, и тем, что возможно. Преобразовывает проблемы в возможности.
Это междисциплинарная профессия, которая использует творческий подход для решения проблем и совместного создания решений с целью улучшения продукта, системы, услуги, опыта или бизнеса.
Почему так важно дать определение?
Из определения будет понятно цели, задачи, инструменты, возможности и многое другое.
Объект дизайна - взаимодействия людей
Дизайн — это сфера деятельности, целью которой является упрощение взаимодействий человека.
Промышленный дизайн - это стратегический процесс решения проблем.
Давайте начнем именно с этой отправной точки.» – задал тон в соём выступлении Константин Бандорин.
Спикеры обсудили общие и частные моменты. Представители компаний России, применяющие дизайн как стратегию развития представили кейсы.
Открытое акционерное общество
«Инновационный
научно-производственный центр
текстильнои и легкой промышленности»
(ОАО «ИНПЦ ТЛП»)
Адрес:
119071, Москва,
ул. Орджоникидзе, дом 12
Телефон: +7 (495) 777-43-08
Факс: +7 (495) 777-43-08
E-mail: info@inpctlp.ru