Инновационный центр текстильной и лёгкой промышленности
+7 (495) 777-43-08 Единый номер – Москва
25.03.2015

Чиновникам предложили переодеться в отечественные костюмы.

Комментарий генерального директора Инновационного научно-производственного центра текстильной и легкой промышленности Михаила Зайцева газете «Известия».

Источник-СМИ: Известия
25 марта 2015

“ К примеру, московская трикотажная фабрика «Красная Заря» работает только на 50% мощности. Она выпускает продукции на 380 млн рублей в год, а может — на 800 млн. А крупнейшее производственное предприятие обуви «Брис-Босфор» (Новороссийск), которое как раз конкурирует с Китаем, может выпускать 60 млн пар обуви, а не 30, как сейчас. Однако увеличить объемы производства нельзя без достаточного количества оборотных средств. Например, чтобы полностью перестать завозить из Китая резиновую обувь — нужно приобрести оборудование на 100 млн рублей, чтобы выпускать ее — нужно иметь полмиллиарда в обороте. Это реальная проблема ”

Зайцев М.В.


Депутат Госдумы Олег Смолин просит Минпромторг разработать программу продвижения отечественных брендов одежды, в которой должны быть задействованы российские политики

По мнению депутата Госдумы Олега Смолина, импортозамещать следует не иностранные товары, а иностранную моду. Для того чтобы соотечественники переоделись в российские костюмы и платья, они должны увидеть пример законодателей мод — звезд шоу-бизнеса, политиков, предпринимателей. Именно они должны презентовать населению работы наших дизайнеров и производителей одежды. Без такого пиара различные меры поддержки текстильной промышленности не особо повлияют на сознание населения. Законодатель подготовил рекомендации по продвижению отечественных брендов одежды Министерству промышленности и торговли РФ. 

В рекомендациях ведомству депутат предлагает рассмотреть возможность продвижения отечественных брендов одежды среди представителей разных уровней власти. Особое внимание уделяется и работе с телеканалами и интернет-площадками — необходимо знакомить телезрителей и интернет-пользователей с современными дизайнерами, а также восходящими звездами модной индустрии и их коллекциями, нацеленными преимущественно на массового покупателя. В своем письме депутат также обращает внимание на необходимость изменить отношение населения к школьной форме отечественного производства, которая у многих до сих пор не ассоциируется ни с качеством, ни с дизайном. 

— К примеру, если фракции в Государственной думе и региональных парламентах порекомендуют своим депутатам одеваться в костюмы отечественного производства, это будет реальный шанс на пути к импортозамещению и поддержке нашего производителя. То же самое касается и руководителей партий. Мы должны понимать, что прежде, чем всех призывать к чему-то, надо начинать с себя. Лично я хожу преимущественно в костюмах псковской фабрики, которые изготовлены в значительной степени из иностранных тканей, поскольку в России действительно не хватает качественного сырья. Стоит отметить, что в 1990-х производство товаров легкой промышленности сократилось почти в 10 раз. И до недавнего времени по некоторым категориям товаров импорт составлял до 90%, — отметил законодатель.

В частности, в рамках этой программы предлагается выработать рекомендации и провести переговоры с российскими телеканалами, чтобы при выборе одежды телеведущих и звезд ток-шоу они отдавали предпочтение отечественным маркам одежды. 

Кроме того, депутат предложил ведомству подумать об обеспечении школьной формой исключительно отечественного производства детей из малообеспеченных семей, что тоже стало бы определенным стимулом для расширения производства и повышения качества этой категории товаров. 

Смолин отметил, что, помимо письменного обращения в профильное министерство, обсудит вопросы пиара отечественной текстильной продукции при личной встрече с министром промышленности и торговли Денисом Мантуровым. 

Депутат Госдумы Константин Субботин (ЛДПР) полностью поддержал автора инициативы, отметив, что лидер ЛДПР Владимир Жириновский на протяжении многих лет призывает коллег-депутатов пользоваться отечественной продукцией — от ручек до одежды. 

— Очень многие представители нашей фракции предпочитают отечественные костюмы, которые нисколько не уступают по качеству и при этом значительно ниже по цене. Ведь это и есть поддержка внутреннего рынка не словом, а делом. У нас действительно есть талантливые молодые дизайнеры, которым нужно открыть дорогу. Никто не призывает наших звезд пиарить товары низкого качества, мы говорим о классных брендах одежды, которые непременно есть, но остаются в тени зарубежных, — отметил Субботин.

По мнению депутата, если известные политики и телеведущие, актеры и спортсмены будут носить отечественные вещи и говорить об этом с телеэкранов, это не просто раскрутит ту или иную марку — через 2–3 года это приведет к значительному всплеску спроса на отечественную одежду и укрепит внутренний рынок. 

Законодатели также отмечают, что российские марки одежды и дизайнеры должны быть известны не только внутри страны, но постепенно выходить и на мировой рынок. Поэтому есть смысл привлекать к пиару зарубежных звезд. Стоит вспомнить недавний всплеск моды на футболки с изображением Владимира Путина, после того как их примерили голливудские актеры Стивен Сигал и Микки Рурк. 

Инициатива усилить пиар отечественной продукции особенно актуальна сегодня, в условиях курса на импортозамещение, к тому же повышение курсов иностранных валют поспособствовало развитию текстильной промышленности внутри страны и интересу ритейлеров к продукции российских дизайнеров. 

По данным Минпромторга, из-за разницы курсов шить одежду для масс-маркета в России стало дешевле в среднем на 15–20%. Себестоимость производства небольших партий (до тысячи вещей одной модели) сопоставима с затратами на пошив в Китае. Однако в этом случае производители и ритейлеры избегают лишних затрат на логистику, ввозные пошлины и снижают валютные риски. Об этом «Известиям» рассказал замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов. 

— Часто задают вопрос: когда в России появится свой Диор или Шанель? Но для нас куда более приоритетно появление своих H&M или ZARA. Рынок товаров легкой промышленности в настоящее время составляет около 3 трлн рублей. Сейчас, когда импорт стал дорогим, у нас есть все шансы поднять легкую промышленность с помощью мер, направленных на локализацию производства этих товаров в нашей стране. Российские граждане должны перестать переплачивать за импортные вещи, а мы — создать такую индустрию, которая могла бы обеспечить высококлассной отечественной одеждой наш средний класс, — отметил Евтухов. 

Тенденция переводить часть производства из Азии возникла у некоторых компаний еще за несколько лет до обострения экономической ситуации в стране. К примеру, компания «Кира Пластинина Стиль» открыла швейную фабрику в подмосковных Озерах в 2012 году. Однако в нынешних экономических условиях она следует этому курсу с еще большим энтузиазмом. 

— Изначально мы планировали только 15% одежды массового сегмента производить в России, но в начале этого года приняли решение увеличить его вдвое — до 30%, — рассказала «Известиям» модельер Кира Пластинина. 

Она также отметила, что основные выгоды производства одежды в России — существенное сокращение производственного цикла и улучшение контроля качества. 

Смещение приоритетов в сторону российского производства одежды подтвердили и в компании Gloria Jeans. На сегодняшний день 80% производства одежды приходится на азиатские страны. Свои производства в Россию постепенно переносят не только представители масс-маркета: VASSA&Co впервые будет производить в нашей стране трикотажные изделия. 

— Практически все виды продукции мы изготавливаем в России, но трикотажные изделия до сегодняшнего дня делали в Италии и частично в Португалии, — рассказала дизайнер, основатель бренда VASSA&Co Елена Васса. — Сейчас из-за высоких цен это стало невыгодно. Этим примером мы доказываем, что, несмотря на некоторые проблемы с сырьем, в России можно полностью производить индустриальную дизайнерскую одежду. Для этого есть как квалифицированные специалисты, так и производства. 

Гендиректор Инновационного научно-производственного центра текстильной и легкой промышленности Михаил Зайцев отметил, что шить в Китае сегодня по-прежнему выгодно только таким крупным брендам, как «Спортмастер», которые заказывают десятки тысяч экземпляров одной модели. Практически все торговые марки с меньшими объемами производства ищут возможность шить вещи в России.

На сегодняшний день на внутреннем потребительском рынке в нашей стране четверть занимают отечественные производители одежды и обуви. К 2020 году Минпромторг планирует выйти на показатель в 40%. 

По мнению Михаила Зайцева, увеличить долю отечественных производителей в этом сегменте на 10% реально уже в ближайшие годы. Производственные мощности фабрик позволяют это сделать. Основная проблема российских предприятий — недостаток оборотных средств.

— К примеру, московская трикотажная фабрика «Красная Заря» работает только на 50% мощности. Она выпускает продукции на 380 млн рублей в год, а может — на 800 млн. А крупнейшее производственное предприятие обуви «Брис-Босфор» (Новороссийск), которое как раз конкурирует с Китаем, может выпускать 60 млн пар обуви, а не 30, как сейчас. Однако увеличить объемы производства нельзя без достаточного количества оборотных средств. Например, чтобы полностью перестать завозить из Китая резиновую обувь — нужно приобрести оборудование на 100 млн рублей, чтобы выпускать ее — нужно иметь полмиллиарда в обороте. Это реальная проблема, — отметил Михаил Зайцев.

Среди других мер поддержки легпрома, направленных на локализацию производства в России, можно отметить обнуление ставки таможенной пошлины и отмену НДС для предприятий, которым необходимо завезти на территорию России технологическое оборудование, аналоги которого в нашей стране не производятся. 


Контакты

ПОКАЗАТЬ КАРТУ

Открытое акционерное общество
«Инновационный
научно-производственный центр
текстильнои и легкой промышленности»
(ОАО «ИНПЦ ТЛП»)

Адрес: 119071, Москва,
ул. Орджоникидзе, дом 12

Телефон: +7 (495) 777-43-08

Факс: +7 (495) 777-43-08

E-mail: info@inpctlp.ru